Процитировано по книге
ТАЭКВОН-ДО (Корейское искусство самообороны)
генерал Чой Хонг Хи
Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Если бы мы собрались определять эти действия как таэквондо, то любая страна смогла бы претендовать на его изобретение. Существует определенное сходство между таэквон-до в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя.
Современное таэквондо значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как таэквондо, в разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития занимающихся. Теория, терминология, технические приемы, системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы таэквондо были проработаны, научно обоснованы, систематизированы и названы автором. Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты, являются таэквондо. Только те, кто практикует технику, основанную на теории, принципах и философии автора, могут считаться людьми, изучающими истинное таэквондо.
Когда и где началось таэквондо?
Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.
Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей Южнокорейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять таэквондо в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию.
Превращение таэквондо в вид международного боевого искусства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Таэквондо оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало тому, что преимущества таэквондо стали общепризнанны. В дополнение к тому, что я являюсь основателем таэквондо, быстрому распространению таэквондо по всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.
Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести.
Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить.
Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму.
В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).
Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти."
Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, а 11 апреля 1955 года дал ему имя "таэквондо".
На духовном уровне таэквондо выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии.
Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь таэквондо.
Техника таэквондо базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и
обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кйон были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таэквондо сильно отличаются от любого другого боевого искусства мира.
В марте 1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших таэквондо во время показательных выступлений за рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым я владел в форме таэквондо. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся таэквондо:
1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.
Я также решил посвятить себя пропаганде таэквондо во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделенной Родины.
Мое изучение таэквондо состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею .ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания.
Я определил духовные аспекты таэквондо как принятие человеком идеалов таэквондо, принятие и понимание им полного значения каждого тыля таэквондо. Если мы считаем себя людьми, принявшими таэквондо, мы будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем использовать таэквондо в неправедных целях.
Названия тылей в таэквондо были образованы от имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет.
Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что таэквондо есть боевое искусство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной обороны.
Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:
1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от таэквондо люди могли бы отличить правильное движение от неверного.
3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таэквондо.
5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества таэквондо могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины.
6. Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа.
8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таэквондо служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
12. При выполнении тулей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.
Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство таэквондо в эстетическое искусство, науку и спорт.
|